пятница, 29 марта 2013 г.

Анцытрусы.



Многие называют эту рыбку анциструсом. Это неверное название. Правильно она все ж таки называется Анцитрус. Они представители сомовых. Анцитрусов существует несколько видов. Есть среди них и альбиносы.
Маленькие анцитрусы - им неделя.
Самым распространенным среди аквариумистов является обычная порода – анцитрус обыкновенный. Я считаю его лучшим чистильщиком для аквариума. Рыбка сама по себе не прихотливая и не конфликтная. Хорошо уживается с любыми рыбами, даже с хищниками. Неоднократно видел их и в цихлидниках. У меня они живут и в аквариуме с гуппиями и со скаляриями. Ни разу не видел, что бы они кому-то навредили, или их кто-то обидел.

Обидеть их не просто – хороший панцирь и спрятанные мешки с шипами их не дадут в обиду, а они сами по себе не агрессивные и никого не трогают. Я завел себе первых анцитрусов вместе с первым своим аквариумом. Причиной стала лень. Аквариум без чистильщиков приходилось вымывать 2 раза в неделю. У меня по незнанию тогда страшное перенаселение было.
Несколько средних анциков могут поддерживать в чистоте 80-100 литровый аквас без проблем. При этом они поедают весь налет и скопления бактерий, чего им полностью хватает для пропитания. Я и по сей день не особо забочусь о их кормлении. Они поедают остатки пищи за другими рыбами и налет в аквариуме. Им этого хватает для жизни и роста.
Изначально я не так серьезно и вдумчиво начал заниматься аквариумистикой. Трижды у меня выводились новые потомства этих рыбок, но я не сумел сохранить потомство. Сейчас же для меня анцитрус самая любимая и уважаемая рыбка. У меня живет взрослая пара: мальчик купленный и уже старенький, а вот девочка доморощенная 2-х летняя. Эта девочка выжила единственная из тех старых трех пометов. Выросла и в этом году дала первое потомство.
На мою беду в этот момент у гуппех прошла инфекция и во время дезинфекции весь помет мелочи анциков вымер. Было очень обидно и жалко.
Сейчас вывелась еще одна кладка. Видно мальчик донерестил девочку. Потомство уже неделю назад проклюнулось. Было перемещено вместе с папашей в отдельный мальвятник. Вчера они расползлись и я в срочном порядке удалил самца на откорм в его первоначальное жилище.
А малыши уже вовсю гоняют по отсаднику и кушают сомовые таблетки.
Надеюсь, что я сумею поднять это потомство. Во всяком случае, я буду очень стараться. Очень хочу увеличить у себя популяцию. Да и продать немного можно будет. Как говориться, пожелайте мне удачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий